+7 (495) 989-42-47

Юридическая консультация по недвижимости!

Сложности и вопросы, возникающие при регистрации договора купли-продажи нежилой недвижимости

Наиболее часто задаваемый вопрос касается необходимости регистрации договоров, заключаемых при продаже нежилых помещений. Эта процедура обязательна, поскольку законодательство запрещает заниматься предпринимательской деятельностью без наличия свидетельства, выданного управлением Росреестра.

Такая особенность оформления продажи нежилых помещений вызывает некоторые вопросы, на которые специалисты подготовили ответы.

В: Считается ли сделка недействительной при отсутствии регистрации?

О: Нет, передача прав собственности происходит в момент подписания документа. Регистрация лишь подтверждает переход прав пользования к новому владельцу.

В: Обязательно ли подавать в Росреестр договор, имеющий нотариальное удостоверение?

О: При отсутствии осложняющих обстоятельств обращаться к нотариусу необязательно. Однако, наличие такого удостоверения позволит сократить срок регистрации с 10 до 3 дней. Кроме того, законодательство устанавливает случаи обязательной регистрации договора в нотариальной конторе:

  • при продаже долей;
  • при совершении сделок относительно сделок, принадлежащих несовершеннолетним, частично недееспособным лицам и людям, ограниченным в правах по иным причинам;
  • при продаже недвижимости, находящейся в доверительном управлении;
  • при продаже недвижимости, полученной одним из супругов при разделе имущества.

В: Придется ли отдельно регистрировать права на землю?

О: Нет, переход прав собственности на земельный участок, находящийся под нежилой недвижимостью, происходит автоматически и не требует дополнительного оформления.

В: Может ли Росреестр отказать в регистрации договора?

О: Конечно, законодательство предусматривает случаи, когда официальная инстанция отказывает в выдаче свидетельства, однако, их можно избежать, пользуясь грамотной юридической поддержкой. Они представлены:

  • неправильным оформлением документов, ошибками в договоре;
  • несоответствием данных в техпаспорте договору либо иным документам;
  • подачей неподписанных договоров;
  • отсутствием прав собственности на объект, совершением иных незаконных сделок;
  • неуплатой госпошлины.

Решение управления Росреестра подлежит обжалованию при выполнении подателем всех требований.

В: Какие еще проблемы могут возникнуть при регистрации?

О: При наличии ошибок в поданных документах Росреестр может издать постановление о приостановке регистрации договора. В этом случае важно внести все исправления в 30-дневный срок, поскольку иначе подателю будет предоставлен отказ. Если решить проблемы в течение указанного периода не удается, стоит самостоятельно написать заявление о приостановке дела на 90 дней.

Если помещение отсутствует в кадастре, стоит повременить с регистрацией права. Процесс получения соответствующих документов будет небыстрым – обычно для него требуется 35–70 дней.

При обращении в Росреестр через МФЦ стоит быть на 100% уверенным в правильности оформления документов и отсутствии юридических проблем. В противном случае регистрация может затянуться на месяцы из-за особенностей документооборота между учреждениями.

В: Куда подаются документы?

О: При расположении нежилого помещения в Москве и области – в соответствующее территориальное управление Росреестра. Для регистрации договоров купли-продажи помещений в Новой Москве обращаться стоит в отделение на Варшавском шоссе.

Наша команда поможет Вам правильно подготовить пакет документов и сопроводить регистрацию договора купли-продажи, позвоните в нашу компанию и получите бесплатную экспертизу и консультацию!

телефон для связи: + 7(495) 989-42-47