+7 (495) 989-42-47

Юридическая консультация по недвижимости!

Государственная регистрация договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

В соответствии со статьей 164 ГК РФ (п.1), все сделки с недвижимым имуществом, включая аренду земельного участка, подлежат регистрации в государственных органах. Порядок регистрации определяется ФЗ № 122 и статьей 131 ГК РФ. С юридической точки зрения, только с момента государственной регистрации договора аренды земельного участка он становится действительным. В аренду могут передаваться только земельные участки, прошедшие кадастровый учет.

Условия аренды государственных и муниципальных земель:

Договор аренды земельного участка сельхозназначения, находящегося в муниципальной либо государственной собственности, заключается на срок 3-49 лет, за исключением некоторых случаев, предусмотренных ФЗ № 101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Для выпаса скота и сенокошения договор аренды участка из земель сельхозназначения, собственником которого является государство или муниципалитет, заключается на период до 3 лет.

Пакет документов:

Необходимые для регистрации документы:

  • заявление о государственной регистрации договора аренды;
  • нотариально заверенный договор аренды;
  • оригинал документа, удостоверяющий личность заявителя;
  • документ, свидетельствующий об уплате пошлины (оригинал и копия);
  • кадастровый паспорт участка, с указанием передаваемой в аренду части.

Срок предоставления услуги составляет 20 календарных дней, считая со дня приема пакета необходимых документов.

После проведения регистрации выдается документ с описанием условий сделки, заверенный регистрационной надписью и печатью.